Мгновенно узнаваемые по отсутствию ярких цветов и оттенков серого, татуировки в стиле блэкворк стали мощным трендом в мире татуировки. Но хотите верьте, хотите нет, но все черные рисунки и искусство — это не просто очередной модный тренд. Этот стиль на самом деле старше Америки. В этой статье мы исследуем историческое происхождение, современные стили и художников, работающих в стиле блэкворк.


Племенные татуировки составляют большую часть стиля блэкворк, но более темные рисунки, иллюстрации и графический стиль, принты и даже надписи или каллиграфия могут считаться блэкворк, если используются только черные чернила и оттенки.


Часть полинезийцев, известных своими во многом абстрактными узорами, выполненными в виде завитков с крупными черными полосами, оказали огромное влияние на стиль в частности.

В то время как племенные татуировки составляют основную часть стиля блэкворк, в последнее время к ним добавились и другие типы татуировок. Черные татуировки, иллюстрации и графические рисунки или гравюры, и даже надписи или каллиграфические шрифты считаются частью черного стиля работы. Возможно, более тесно связан с его истинным происхождением геометрический стиль, в котором обычно используются формы, связанные с эзотерической сакральной геометрией, или декоративные татуировки, основанные на рисунках хной, или тому подобное. В прошлом термин «черная татуировка» использовался для описания других форм искусства, а не только племенных татуировок.


Истоки черного стиля работы

Хотя современные татуировки в этом стиле могут означать совершенно разные вещи. Происхождение стиля берет свое начало в древних племенных татуировках. Часть полинезийцев, известных своими абстрактными узорами, оседланными фигурами и завитками с крупными черными полосами, оказала огромное влияние на формирование стиля блэкворк. Изогнутые вокруг органических контуров тела, эти татуировки, как правило, основывались на личности человека. Художник-татуировщик использовал символизм и племенную иконографию, чтобы проиллюстрировать историю жизни или легенду. Часто полинезийские татуировки олицетворяли происхождение, убеждения или принадлежность человека. Эти татуировки носили защитный и священный характер. Полинезийские татуировщики считались чуть ли не шаманами или жрецами, имевшими божественное знание ритуала татуировки. Именно эти древние аспекты культуры сильно повлияли на стиль татуировки блэкворк, и многие тату-мастера, работающие в стиле трайбл, до сих пор возвращаются к этим практикам. Вы можете увидеть это в работах Хайварасли и Ханумантры Ламара.


Другие стили блэкворк заимствованы из того, что сегодня часто называют испанским блэкворком, который на самом деле представляет собой стиль, состоящий из тонких линий, татуированных на коже. Туго скрученные черные шелковистые нити использовались счетным стежком или от руки на белых или светлых льняных тканях. Дизайн варьировался от цветочных мотивов, таких как лабиринтные изображения плюща и цветов, до более сложных композиций, таких как стилизованные графические узлы. Хотя эта техника процветала в Испании в 16 веке, вышивка касути похожа по форме. Касути — это традиционное искусство, практикуемое в штате Карнатака, Индия, которое предшествовало династии Чалуика. Касути — очень сложный стиль, часто включающий более 5000 линий, но его отличительной чертой было то, что в нем использовались цветные нити.


Независимо от того, какое народное искусство вы считаете более близким к современным татуировкам блэкворк, оно помогает различать разные грани исторических художественных техник, сформировавших современный стиль.


Например, хна восходит к бронзовому веку, который охватывает период с 1200 г до н.э до 2100 г до н.э. Это было 4000 лет назад в истории человечества, и все же использование хны можно легко связать с современными татуировками, большинство из которых считаются стилем блэкворк просто из-за отсутствия других цветов, кроме черного. Из-за древнего происхождения хны художники, работающие в этом стиле, также могут стремиться к более племенным или простым герметичным рисункам. Это все о художественном выражении и связи. Виктор Дж. Вебстер — художник-татуировщик, который в зависимости от проекта выполняет несколько различных типов рисунков, включая рисунки маори, коренных американцев, тибетцев и многие другие. Его работы — идеальное воплощение огромной связи, которая является художественным выражением человека.


Стили Татуировок Блэкворк

Художники-татуировщики блэкворк, как правило, используют более иллюстративный подход, черпая вдохновение из принтов. Черные татуировки обычно основаны на эзотерике, алхимии и прочей мистической геометрической иконографии. Также в этом стиле часто можно увидеть карты таро, жнецов, мечи и демонов. Часто художники используют технику гравировки и офорта.


От древних индуистских текстов до идеи Платона о том, что Бог поместил совершенные геометрические структуры, скрытые в природе, идеальные формы можно увидеть во фракталах, мандалах, Платоновом теле Кеплера и многом другом. Приписывая всему божественные пропорции, сакральные геометрические татуировки часто делают из линий, фигур и точек. Диллон Форте — художник, который работает в рамках этой эстетики и регулярно наполняет свои работы символами буддизма, индуизма и символами.


Существует гораздо больше видов татуировок блэкворк, в основном потому, что татуировщик, который в данный момент использует только черные чернила, может считаться блэкворкером. Этот термин теперь достаточно широк, чтобы включать в себя вышеупомянутую эстетику и художественную философию, а также графическое искусство. Художники-татуировщики графического стиля используют упрощенные формы и черные блоки для создания своих фигур. Культура Нойла является очень хорошим примером этого. Иногда эти графические татуировки могут показаться почти иллюстративными, но есть художники, регулярно работающие с простой и тонкой линией. Сеульский художник Оззи обычно работает в этом стиле, что позволяет ему хорошо иллюстрировать аниме и мангу, в то время как амишский татуировщик из Бордо сочетает лайнворк с более тяжелыми графическими формами черного цвета. Леттеринг и каллиграфия из-за их шрифтового дизайна также считаются формой графического искусства. Многие татуировщики полагаются исключительно на черные чернила, но стоит отметить, что многие традиционные буквы обычно используют оттенки серого для создания теней.


Особенности стиля блэкворк

Вот некоторые ключевые особенности черно-серого татуировочного стиля блэкворк:


  • Использует только черную и серую чернила, без цвета. Это создает уникальный графический эффект.
  • Построен на контрасте между темными и светлыми оттенками. Тени и блики создают иллюзию объема.
  • Включает в себя тонкие линии, штриховку, стипплинг, растушевку. Это позволяет создавать плавные переходы тона.
  • Мотивы часто вдохновлены природой - перьями птиц, чешуей рыб, мехом животных. Также распространены геометрические узоры.
  • Подходит для создания как минималистичных, так и сложных многоуровневых композиций.
  • Требует высокого мастерства и точности от мастера для передачи деталей и текстур.
  • Со временем чернила могут растекаться и давать эффект "размытого" рисунка. Это тоже часть стиля.



Варианты татуировки блэкворк

С таким большим количеством эстетики и личных штрихов, включенных в общий стиль черной татуировки, варианты этого стиля практически безграничны. Благодаря простоте, ясности дизайна, тому, как черные чернила смотрятся на любом оттенке кожи, а также тому факту, что эти татуировки хорошо стареют, стиль блэкворк можно адаптировать к любому дизайну или концепции. Проникнутый техниками старины, этот стиль защитит вас и станет прекрасным визуальным украшением вашего тела.


Вот несколько популярных вариантов и мест для татуировок в стиле блэкворк:


  • Плечо и рука - классическое место для крупной черно-серой композиции. Может быть полный рукав или отдельные элементы.
  • Предплечье - идеально для узоров с тонкими линиями, мандал, геометрических или растительных орнаментов.
  • Ребра и бок - для эффектных переходов тона при дыхании. Возможны абстрактные текстуры, имитирующие мех или перья.
  • Спина - простор для сложных многоуровневых композиций, например, целых сцен или пейзажей.
  • Грудь - отличное место для симметричных узоров в виде мандал, звезд, цветов.
  • Шея - тонкие орнаменты или абстрактные текстуры.
  • Кисть руки - миниатюрные элементы вроде браслетов, колец, линий.
  • Нога - змеи, драконы, растительные узоры от лодыжки до бедра.
  • Пальцы - маленькие геометрические фигуры, точки, линии. Идеально для первой небольшой татуировки.


 


В заключение можно сказать, что черно-серый татуаж в стиле блэкворк переживает настоящий расцвет в последние годы. Этот минималистичный и в то же время графичный стиль привлекает любителей четких линий и плавных тональных переходов.


Блэкворк позволяет создавать утонченные, стильные рисунки, которые выглядят одновременно современно и вневременно. Художники могут проявить свой талант, играя только черным и серым на канве тела.


При этом сложность исполнения требует опыта тату-мастера. Внимание к мельчайшим деталям и тонкости линий - залог успеха.

Блэкворк открывает простор для креативности - от миниатюрных элементов до полноценных композиций. Растущая популярность этого стиля говорит о том, что люди ценят чистоту и изящество черно-белого татуажа. При правильном подходе он может стать произведением искусства на теле.